создаем ледяной мир в photoshop

В этом уроке вы узнаете, как с помощью photoshop и нескольких стоковых изображений создать постапокаллиптическую завораживающую иллюстрацию в стиле фильма «Послезавтра».

Исходники:

Frozen Lake(background) – Arctic-stock
Statue – SXC
City – SXC
Foggy Background – Darkdevil16
Boat – SXC
Frozen Lake 1 – Shinigami-stock
Frozen Lake 2 – Shinigami-stock

Iceberg 1 – Equinestockimages
Iceberg 2 – Equinestockimages
Iceberg 3 – Equinestockimages
Iceberg Background – Equinestockimages
Snow 1 – Equinestockimages

Изображения на сайте -источнике не доступны.
Выбрать подходящие можно здесь и здесь

Tree Snow Texture – Fenne-stock
Snow 2 – Arctic-stock
Snow 3 – Resurgere
Snow 4 – Resurgere
Icicles – Wonderdyke-Stock
Mountain Cloud – Kuschelirmel-stock

Шаг 1

Этот урок достаточно длинный, так как каждое изображение нужно подогнать по цвету и контрасности, а в остальном все довольно просто. Технику, описанную в уроке, можно применить в создании любой зимней иллюстрации.
Для начала создаем новый документ и перетаскиваем на него фото замерзшего озера.step-001

Шаг 2

Далее перетаскиваем небо и размещаем в верхнем углу документа.step-002

Как вы видите, оба изображения не смотрятся гармонично, потому что они разных оттенков и насыщенности. Исправим это. Все корректирующие слои, которые мы будем использовать в данном процессе, нужно преобразовать в обтравочную маску (CTRL+ALT+G), чтобы они не действовали на другие слои. Переходим Layer — New Adjustment Layer — Hue/Saturation (Слой — Новый корректирующий слой — Цветовой тон/Насыщенность) и обесцвечиваем фото. Используем параметры, как на скриншоте ниже.

step-002a

Далее из того же меню выбираем Curves (Кривые) и добавляем больше яркости. На маске корректирующего слоя стираем верхнюю часть, чтобы она осталась темнее.

step-002b

Откорректировав цвета, мы должны объединить оба изображения. Создаем маску на слое с небом (для этого кликаем на кнопку Add layer mask  (Добавить слой-маску) внизу панели слоев) и черной мягкой кистью стираем нижний край.

step-002c

Шаг 3

Открываем фото айсберга и размещаем, как показано ниже. Здесь мы воспользуемся только горами.

step-003

Как и в предыдущем шаге, изменим цвет и контрастность. Ниже показаны все корректирующие слои, которые мы использовали. Не забудьте преобразовать их в обтравочные маски.

1) Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)
2) Curves (Кривые)

step-003a

Объединяем изображения, подкорректировав края на слой-маске.

step-003b

Шаг 4

Открываем фото города, корректируем размер, чтобы поместить его в качестве фона. Создаем слой-маску и стираем все, кроме самого города. Можете вырезать его с помощью Pen Tool (Перо) (Р).

step-004

Теперь нам нужно добавить городу заледенелость и немного тумана. Открываем фото тумана и размещаем его над слоем с городом. 1) Преобразовываем в обтравочную маску. 2) Меняем режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет).

step-004a

 

step-004b

Добавим немного яркости, создав корректирующий слой Curves (Кривые) с обтравочной маской.

step-004c

Шаг 5

Открываем фото замерзшего озера и размещаем в нижнем левом углу. Используем Curves (Кривые) с обтравочной маской. Создаем слой-маску и удаляем лишние области изображения.

 

step-005

step-005a

Шаг 6

Открываем другое фото замерзшего озера и размещаем рядом с предыдущим.

step-006

Делаем то же, что и с предыдущими изображениями. Эту процедуру мы будем повторять практически для всех фото урока, только корректирующие слои и настройки будут разные. Для этой картинки добавляем корректирующие слои Levels (Уровни) и Curves(Кривые) и преобразовываем их в обтравочные маски. После этого добавляем слой-маску и стираем лишние края.

step-006a

 

step-006b

Шаг 7

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Используем параметры, как на скриншоте ниже. В этом шаге мы добавим голубоватую тонировку для всей иллюстрации, поэтому преобразовывать слой в обтравочную маску не нужно.

step-007

Шаг 8

В этом шаге мы добавим большой айсберг на фоне. Мы будем использовать три фото одного айсберга, снятых с разных ракурсов. Открываем первое и размещаем, как показано ниже.step-008

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы добавить немного яркости. Затем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Оба слоя преобразовываем в обтравочные маски. После корректировки цветов стираем все, кроме льда, нам не нужен фон.

step-008a

Шаг 9

Дублируем (CTRL+J) слой с айсбергом и со всеми его корректирующими слоями, чтобы сохранить цвета, и отражаем по вертикалиEdit — Transform — Flip Vertically (Редактирование — Трансформация — Отразить по вертикали). Теперь изображение стало симметричным и неестественным, поэтому нам необходимо с помощью Pen Tool  (Перо) (Р) отсечь лишние детали.

step-009

 

step-009a

Снова открываем фото айсберга и размещаем в верхнем правом углу. Удаляем лишние области. Добавляем Curves (Кривые) иHue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с параметрами из предыдущего фото.

step-009b

 

step-009c

 

step-009d

Шаг 10

В этом шаге мы подкорректируем небо, потому что оно слишком облачно. Создаем новый слой и с помощью Clone Stamp Tool (Штамп) (непрозрачность 30-40%) клонируем светлые менее облачные области неба. Я также использовал Brush Tool  (Кисть) (В) с мягкими краями, чтобы поправить некоторые детали.

step-010

Шаг 11

Добавляем Color Balance (Цветовой баланс) с такими параметрами.

step-011

Шаг 12

Продолжаем создавать оледенелости на фоне. Открываем следующее фото льда и размещаем так, чтобы оно являлось продолжением предыдущего. Теперь мы должны откорректировать его цвет. Применяем корректирующие слои, как показано ниже. Все они должны являться обтравочнми масками слоя с айсбергом. Закончив коррекцию цвета, добавляем слой-маску и стираем все, кроме небольшой области льда.

step-012

Curves (Кривые)

step-012a

Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)

step-012b

Levels (Уровни)

step-012c

Вот так должен выглядеть ваш результат.

step-012d

Шаг 13

Это последняя часть айсберга. Открываем третье фото и размещаем его после предыдущего. Используем Curves (Кривые), чтобы добавить яркости картинке. Удаляем фон так же, как в предыдущих двух фото.

step-013

 

step-013a

Шаг 14

Теперь добавим немного снега. Открываем первое фото и размещаем в нижнем правом углу документа.

step-014

Применяем к нему корректирующие слои Color Balance (Цветовой баланс), Curves (Кривые), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Аккуратно удаляем границы.

step-014a

 

step-014b

 

step-014c

 

step-014d

Шаг 15

Мы будем использовать несколько снежных фото, так как нам нужна всего лишь небольшая часть с каждого. Открываем следующую картинку. Размещаем ее над предыдущей. Корректируем цвета, как в первом фото. Затем удаляем края.

step-015

 

step-015a

Шаг 16

Вырезаем статую (я использовал Pen Tool  (Перо) (Р)). Размещаем ее над всеми предыдущими слоями. Добавляем слой-маску и удаляем нижнюю часть так, чтобы статуя выглядела тонущей в ледяной воде. Для лучшего результата стераем по границе льдины, как на скриншоте ниже.

step-016

 

step-016a

Теперь отредактируем цвета статуи. Используем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), Curves (Кривые) и Color Balance(Цветовой баланс). Все корректирующие слои преобразовываем в обтравочные маски (CTRL+ALT+G).step-016b

 

step-016c

 

step-016d

Шаг 17

В этом шаге мы добавим небольшую лодку, чтобы подчеркнуть огромный размер статуи. Располагаем судно на снегу в правом углу и вырезаем.

step-017

 

step-017a

Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)

step-017b

Curves (Кривые)

step-017c

Levels (Уровни)

step-017d

Gradient Map (Карта градиента)

step-017e

Шаг 18

Теперь мы добавим снег на городе. Для этого используем Brush Tool  (Кисть) (В). Не нужно его детализировать. Город находится далеко, поэтому достаточно будет несколько размытых мазков.

step-018

 

step-018a

Вот так должна выглядеть работа на данном этапе.

step-018b

Шаг 19

В этом шаге мы добавим больше снега вокруг Статуи Свободы. Открываем необходимое фото и размещаем его за статуей. Маскируем края и меняем режим смешивания на Screen (Осветление).

step-019

 

step-019a

 

step-019b

Шаг 20

Снова открываем это же фото снега, но размещаем его правее. Меняем режим смешивания на Screen (Осветление).

step-020

 

step-020a

Добавляем корректирующие слои: Curves (Кривые), Gradient Map (Карта градиента) (непрозрачность примерно 25%) и Levels (Уровни). Преобразовываем их в обтравочные маски.

step-020b

Шаг 21

В этом шаге мы продолжим добавлять снег. Открываем следующее фото и размещаем его за статуей. С помощью слой-маски скрываем лишние области.

step-021

 

step-021a

Шаг 22

Теперь добавим тень от статуи. На новом слое кистью (В) рисуем фигуру по форме силуэта статуи и уменьшаем ее непрозрачность до 29%.

step-022

 

step-022a

Шаг 23

На данном этапе у нас уже имеется довольно привлекательная иллюстрация, но будет гораздо лучше, если мы добавим больше мелких деталей. Для начала добавим у основания статуи снег. Берем Clone Stamp Tool  (Штамп) (S) и копируем снег в правой части изображения. Снег добавляем на новый слой, который должен быть расположен под слоем с тенью статуи.  Добавляем корректирующие слои, чтобы подкорректировать цвета: Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Color Balance (Цветовой баланс).

step-023

 

step-023a

Создаем новый слой над всеми предыдущими и берем кисть (В). Зажав клавишу ALT, берем пробу цвета со снега и рисуем. Можете воспользоваться Clone Stamp Tool  (Штамп) (S).

step-023b

Шаг 24

Теперь добавим сосулек. Открываем фото и с помощью Pen Tool  (Перо) (Р) вырезаем несколько сосулек.step-024

Шаг 25

Размещаем их на руке статуи, меняем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 50%.

step-025

Дублируем сосульку (CTRL+J), меняем режим смешивания копии на Screen (Осветление) и увеличиваем непрозрачность до 100%.

step-025a

Шаг 26

Группируем оба слоя, созданных в шаге 25 и дублируем группу несколько раз. С помощью CTRL+T деформируем копии сосулек.

step-026

Перемещаем дубликаты на руку статуи.

step-026a

Шаг 27

Снова дублируем сосульки и размещаем их на факеле в виде шипов.

step-027

Шаг 28

1) Вырезаем еще одну сосульку с фото и располагаем ее на короне статуи. 2) Устанавливаем режим смешивания на Screen(Осветление). 3) Дублируем этот слой.

step-028

Группируем оба слоя и дублируем группу. Уменьшаем копию (CTRL+J) и размещаем ее рядом с предыдущей.

step-028a

1) Вырезаем новую группу сосулек с фото и размещаем на третьем острие короны. 2) Устанавливаем режим смешивания на Overlay(Перекрытие). 3) Дублируем слой и меняем режим смешивания копии на Screen (Осветление).

step-028b

1) Группируем оба слоя (CTRL+G) и дублируем группу. Отражаем сосульки по горизонтали и немного уменьшаем (CTRL+T). Располагаем на пятом острие справа. 2) На новом слое рисуем белую линию, используя жесткую кисть (В), а рядом еще одну мягкой кистью. Этим мы добавим дополнительную яркость в правой части сосульки. 3) Располагаем эти полосы на правой стороне сосульки.

step-028c

1) Вырезаем новую группу сосулек с фото и размещаем ее на центральном острие. 2) Устанавливаем режим смешивания на Screen(Осветление). 3) Дублируем слой и меняем режим смешивания копии на Overlay (Перекрытие). 4) Снова дублируем и меняем режим смешивания на Screen (Осветление). 5) Добавляем яркую белую линию, используя маленькую жесткую кисть (В). 6) И размещаем ее на левой стороне шипа.

step-028d

Для шестого острия дублируем любую из ранее созданных сосулек. И получаем вот такой результат.

step-028e

Шаг 29

Добавим свечение вокруг шипов, чтобы создать эффект холодного пара. 1) Открываем изображение с горами в тумане. 2) Дважды кликаем по слою, чтобы открыть окно Layer Style (Стили слоя) и настраиваем параметр Blend If (Наложить, если), чтобы скрыть темные пиксели.

step-029

1) Режим смешивания устанавливаем на Screen (Осветление). 2) Скрываем лишнее, оставив легкую белую дымку.

step-029a

1) Вот так выглядит голова без пара. 2) На втором рисунке уже добавлен пар. Дублируйте, уменьшайте, отражайте, деформируйте, меняйте непрозрачность, чтобы добиться подобного результата.

step-029b

Также я добавил пар на факеле.

step-029c

Шаг 30

1) Вырезаем большую область с сосульками. 2) Поворачиваем их, чтобы получить такой же угол наклона, как у первых сосулек.

step-030

1) Размещаем их на руке. 2)  Дублируем, добавляем слой-маску и корректируем ее.

step-030a

Шаг 31

1) Вот так должна выглядеть рука на данном этапе. 2) Добавляем больше сосулек (так же, как мы делали это в предыдущих шагах).

step-031

Шаг 32

Добавляем Gradient Map (Карта градиента).

step-032

Шаг 33

Теперь мы создадим специальную текстуру, которая добавит нашей работе эффект ледяного ветра и придаст динамики. 1) Создаем новый слой и заливаем его цветом 2e3649. Убедитесь, что цвет переднего плана белый, а заднего — 2e3649. 2) Переходим Filter — Render — Fiber (Фильтр — Рендеринг — Волокна). Можете воспользоваться функцией Randomize (Случайно), пока не получите желаемый результат.

step-033

Поворачиваем текстуру, как показано ниже.

step-033a

Устанавливаем режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет).

step-033b

Дублируем слой с текстурой, чтобы заполнить весь документ. Добавляем слой-маску и редактируем ее мягкой кистью с непрозрачностью 50%. Удаляем текстуру в тех местах, где она лишняя.

step-033c

Шаг 34

Применяем корректирующий слой Curves (Кривые) ко всему изображению.

step-034

Шаг 35

Снова применяем Curves (Кривые), но в этот раз только к тем областям, которые нужно затемнить.

step-035

Шаг 36

Далее мы создадим специальную кисть, чтобы добавить падающий снег. Переходим Window — Brush (Окно — Кисть). На панели кистей настраиваем параметры, как показано ниже.

step-036

 

step-036a

 

step-036b

Шаг 37

Используем созданную кисть с низкой непрозрачностью, чтобы добавить частицы снега рядом с сосульками.

step-037

Шаг 38

Применяем корректирующий слой Curves (Кривые).

step-038

Шаг 39

Снова применяем корректирующий слой Curves (Кривые).

step-039

Шаг 40

Добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Он нам нужен для того, чтобы добавить холодных оттенков. Устанавливаем непрозрачность слоя на 33%.

step-040

Шаг 41

Снова добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), но в этот раз применяем только в верхнем левом углу, чтобы сделать эту область темнее.

step-041

Шаг 42

В этом шаге мы уменьшим резкость города, чтобы придать глубину картинке. Поэтому переходим Filter — Blur — Gaussian Blur(Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу) (4-5%). Этот фильтр применяем только для города.

step-042

Шаг 43

Делаем активным самый верхний слой (просто один раз кликаем на него, чтобы выделить) и жмем CTRL+ALT+SHIFT+E, чтобы объединить все видимые слои на одном новом. Затем переходим Filter — Other — High Pass (Фильтр — Другие — Цветовой контраст). Устанавливаем режим смешивания слоя на Hard Light (Жесткий свет) и уменьшаем непрозрачность до 90%.

step-043

Шаг 44

Применяем корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр).

step-044

Шаг 45

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Устанавливаем параметры, как показано ниже.

step-045

Шаг 46

Наша работа почти закончена. Нам осталось добавить текст. Выбираем какой-нибудь минималистичный шрифт и белым цветом пишем The Frozen World. Дублируем текстовый слой (CTRL+J). К копии применяем фильтр Filter — Blur — Motion Blur (Фильтр — Размытие — Размытие в движении) с высоким значением Distance (Расстояние). Если вы считаете, что это много, можете уменьшить параметр.

step-046

Финальный результат

Frozen Landscape

Автор: Loredana Papp

Add a comment

*