Построение минималистичных цветовых схем

Минимализм стал в веб-дизайне ведущим направлением, благодаря строгости его решений, позволяющей пользователям удобным образом задействовать функционал веб-сайта без надоедливых лишних элементов, только отвлекающих внимание.

Минимализм в дизайне подразумевает значимость каждого аспекта, его активное содействие достижению цели, которой служит данный ресурс, либо обеспечению удобства работы пользователя. То есть, каждая составляющая дизайна веб-сайта должна быть хорошо продумана и решать свою задачу. Подбор цветов — ключевой фактор стратегии вовлечения пользователя во взаимодействие с вашим сайтом. Вот ряд способов построения минималистичных цветовых схем.

Излагайте коротко, но ясно

Цвет — мощное выразительное средство, передающее некую смысловую или эмоциональную окраску. Вспомните принципы теории цветовых значений, нюансы восприятия нами различных оттенков — осмысленного и чувственного. Например, синий цвет часто используют, чтобы внушить зрителю уверенность, а красный служит сигналом остроты момента, мобилизует работу всех наших органов чувств. Какие цвета точнее всего передают смысловой посыл вашей торговой марки, решайте сами, их и задействуйте для доходчивости его выражения.

Лучше всего раскрасить ими «ударные» компоненты страницы, такие как призывы-к-действию или надписи, повышающие действенность контента. Точечно задействуя яркие акценты, можно также привлечь взгляд посетителя сайта к его участкам, желательно бы сразу бросающимся в глаза; тем самым взаимодействие с ним станет удобнее, людям не придётся напрягаться, чтобы найти на странице главное, ради чего они её, собственно, посещают.

1385636081_img-01

Команда разработчиков Image Mechanics применяет очень простую цветовую схему, самый заметный компонент которой притягивает взор к выделенному им контенту. Крупные пробелы позволяют взгляду свободно скользить между броскими точками.

1385636151_img-02

Продуманная расстановка цветовых «клякс» по всему этому сайту обеспечивает связность его дизайна и выносит в центр внимания наиболее важные моменты, основной контент и кнопки.

Задействуйте яркие цвета

Яркие цвета сами порой служат элементами навигации, ведь они тоже могут нести определённый смысл. Особенно эта роль удаётся им в минималистских построениях, где они задействуются в иконках и иллюстрациях. Пёстрая раскраска сразу же приковывает взгляд, да и о характере ресурса даёт представление. Это вовсе не значит, что вам нужно подбирать целую палитру ярких красок, достаточно одной, которую можно положить в основу дизайна, придав ему минимализм и звучность, столь притягательные для публики.

1385636112_img-03

Сочетание ярких цветов и простоты очертаний в минималистском оформлении этого музыкального ребуса приглашает пользователя к участию в увлекательной игре, содержание которой — сплошь харизматичные имена.

1385636106_img-04

А простота этой цветовой схемы, не в ущерб её броскости, сразу пробуждает в нас желание ближе познакомиться с возможностями бренда.

Компонуйте схемы из взаимодополняющих цветов

В построении гармоничных цветовых схем вам поможет знание теории цвета, точнее, её раздела сочетаемости оттенков. Подбор цветов по формуле совмещения двух оттенков, расположенных на цветовом круге напротив друг друга, обеспечивает их взаимодополняемость, этот способ называется комплиментарным. Именно он, в отличие от прочих, позволяет вам сыграть на контрасте, создать тем самым некую интригу. В то же время – при грамотном использовании – два противоположные цветовые значения уравновешивают друг друга, образуют гармонию, приятную глазу и цепляющую его.

1385636086_img-05

Пример минималистского дизайна с включением геометрических фигур взаимодополняющих цветов, равномерно распределённых по странице ради плавности движения взгляда её посетителя.

1385636161_img-06

А вот образец дизайна, наглядно демонстрирующий, что вполне достаточно всего нескольких взаимодополняющих и взаимоуравновешивающих цветов; продуманный выбор точек их нанесения усиливает эффект.

Какой бы способ построения минималистичной цветовой схемы вы не выбрали, помните о людях, которым вы её покажете, о задачах, стоящих перед вашим сайтом, и о том, что всеми разными средствами его оформления вы хотите сказать. Заставьте цвет работать на вас, применяйте его грамотно и строго в практических целях.

Add a comment

*