ПСИХОЛОГИЯ ДИЗАЙНА ЛОГОТИПА

Многие считают, что психология логотипа – это лишь правильный  выбор цвета.  Однако, это гораздо более обширное понятие, включающее в себя множество разных составляющих.

Психология логотипа это изучение какого-либо смысла, который можно увидеть на логотипе.

Психология логотипа в процессе разработки

Прежде чем двигаться вперед, мы должны сделать шаг назад и понять роль психологии в процессе создания логотипа.

Имея это в виду, вы сможете в какой-то степени, контролировать  дополнительный смысл, возникающий при разработке логотипа. Вы должны четко помнить, что каждый атрибут может быть использован для создания дополнительного смысла.

Термин «логотип» происходит от греческого слова «логос», что буквально означает «слово». Так что, когда вы разрабатываете логотип, вы фактически создаете визуальное «слово», которое будет использоваться людьми для идентификации бизнеса.

logo-spelled-in-greek

Люди будут понимать и взаимодействовать с вашим логотипом, так же, как со словами: исходя из собственной точки зрения. Которая, в свою очередь, формируется из культурных взглядов и личного опыта. Если люди с различными уровнями образования понимают одно и то же слово по разному, то есть большая вероятность того, что они будут так же воспринимать и ваш логотип.

Вам необходимо думать о каждой части вашего логотипа как об атрибуте, а затем осмыслить, что каждый атрибут может означать и как люди будут интерпретировать его. Чем больше вы думаете о значении этих атрибутов, тем легче вам будет контролировать ассоциации людей при взгляде на ваш логотип.

Атрибутов логотипа существует большое количество, однако есть два наиболее распространенных, используемых для придания  дополнительного смысла: цвет и форма.

Какова роль цвета? 

Роль цвета в психологии дизайна логотипа часто понимается не совсем верно. Если опираться только на статьи в интернете и строго следовать тому, что красный имеет такое значение, а желтый иное, можно получить совсем не тот результат, на который рассчитывали. В этом случае необходимо  упрощение смысла цвета.

Да, цвета имеют дополнительный смысл, но это не является неизменной истиной. Люди придавали цветам смысл на протяжении многих веков, приписывая им значение, укрепляя его. Однако, разные цвета имеют разные значения в разных обществах. На рисунке ниже показаны наиболее распространенные интерпретации цветов в западных странах.

color-meaning-table

Но, пожалуйста, не принимайте это за чистую монету. Главный совет при выборе цвета для логотипа — это выбрать только один. Внимание, только один цвет.

Выбор одного цвета дает вам больше контроля над тем, что люди будут видеть в логотипе, и что можно использовать в стратегии брендинга. Со временем люди начнут ассоциировать цвет с вашим брендом. Посмотрите на эти примеры:

branding-with-color

Один последний совет, прежде чем пойти дальше. Какой бы цвет вы ни выбрали, убедитесь, что ваш логотип хорошо смотрится в черном цвете на белом фоне, и в белом цвете на черном фоне. Почему? Потому, что цвет вашего логотипа должен играть дополняющую роль, а не основную. В первую очередь внимание должна привлекать форма, а не цветовое решение.

Какова роль формы? 

С психологической точки зрения, нет ничего более важного, чем форма. Мозг человека настроен на запоминание фигур. Это то, как мы узнаем вещи. Выразительная форма помнится еще долго после того, как мы это увидели. Помните форму логотипа Nike или McDonalds? Или, возможно, символ Олимпийских игр?

bits-of-logos

Это один из лучших примеров использования психологии в дизайне логотипа. Форма стрелки, созданная в негативном пространстве, образующем букву «Е» и «X» является чрезвычайно удачной.

fedex-logo-with-hidden-arrow

Лидер Линдон точно знал, что он делает, добавив скрытую стрелку в логотипе Fedex. В интервью он сказал: «Я думал, что, если бы я мог развивать эту концепцию стрелкой, это могло означать повышение скорости и точности, как коммуникативные свойства Fedеx.»

Плохие логотипы

Это очень интересный случай. Pepsi заплатили $ 1 млн для разработки нового логотипа, который был создан агентством  Аrnell  Group. Изображение рядом показывает, что подумал художник Лоренс Ян из Сан-Франциско, когда он впервые увидел этот логотип.

pepsi-logo-with-alternative-version

Возвращаясь к первоначальной мысли, можно утверждать, что все  может быть использовано для создания смысла, хотите вы этого или нет. Даже если вы платите $ 1 млн дизайнеру вашего логотипа, это всё равно не даёт гарантии.

Ужасные логотипы 

Чтобы избежать такого рода катастрофы, нужно понимать элементарные законы эстетики.

the-computer-doctors-logo

По мнению исследователей из Университета штата Огайо, мужчины думают о сексе в среднем 20 раз в день, а женщины 10. Учитывая этот факт, становится совершенно очевидно, что, если ваш дизайн оставляет достаточно места для такого рода фантазий, люди будут видеть совсем не то, что вы бы хотели.

Если вы не думаете об этом в процессе проектирования, вы рискуете  быть неправильно истолкованным.

Логотип Twitter

Одним из недавних примеров применения психологии в разработке дизайна логотипа является новый логотип Twitter. В новой версии логотип упрощен и повернут под углом. Теперь птица  смотрит вверх, символизируя рост, глядя в светлое будущее, имеет  более характерную форму, стала более запоминающейся.

old-and-new-twitter-logo

Еще немного психологии дизайна

Есть одна специфическая ситуация, когда психология дизайна логотипа не играет такой важной роли – это разработка логотипа товаров для молодой аудитории. В этом случае почти все правила стоит забыть и опираться исключительно на эмоции, ведь дети и подростки – это потребители, которые не приемлют и не вписываются в четкие логические рамки.

Заключение

Ваш логотип должен всегда вызывать эмоции у людей, способствовать тому, чтобы они выбрали именно этот товар или услугу.

Выбор правильного сочетания цвета и формы может легко стать полезным эстетическим упражнением, но через время вы оцените его пользу – у вас будут получаться все более удачные логотипы.

 

Автор — Ray Vellest

Перевод — Planet Design

Add a comment

*