Как шрифт влияет на смысл дизайна

Может ли такая мелочь, как шрифт изменить смысл слов или весь дизайн? Конечно! Шрифт может добавить новый уровень тексту и смысла вашего сообщения.

Это может помочь вам наладить контакт с пользователем, сформировать бренд и задать тон всему дизайну. Неправильный шрифт может сделать дизайн плоским, разрозненным или даже дать пользователям неверное представление о вашем бренде. Теперь, с этим знанием, давайте рассмотрим несколько примеров.

____

Настроение и сообщение, которое вы хотите донести должны соответствовать друг-другу

1_what_does_that_say

Может прозвучать странно, но это так: у каждого шрифта свое настроение. И точно также, как и ваше настроение, оно может меняться от окружения.

Это настроение помогает задать особенности дизайну. Это обусловлено тем, что люди подумают о контенте. Это создает связь между тем, что вы делаете, и тем, кто вы и как люди реагируют на вас.

Создание правильной связи начинается с понимания того, что вы хотите, чтобы нес ваш дизайн, а также немного знаний о разных стилях и истории шрифта.

____

Сравните сообщения

Вы имели ввиду это?2_what_does_that_say

Или пытались сказать это?
3_what_does_that_say
Единственная разница здесь в шрифтах. Видите, насколько разные эти сообщения?

____

Настроение шрифтов для начинающих

4_what_does_that_say

Нет определенной науки по сопоставлению шрифтов по настроению. На самом деле, в основном, это происходит интуитивно, и нужно просто посмотреть на шрифт и слово вместе, чтобы понять, что они несут (если не верите в это, посмотрите на предыдущий пример).

Вот некоторые примеры, чтобы начать работу с разными стилями типографики.

–  Шрифт с засечками (serif): вечность, формальность

–  Новостильная антиква (modern serif): глянец, высокая мода

–  Брусковый (slab serif): важность, внимание

–  Шрифт без засечек (sans serif): нейтральный, простой

–  Сжатый (condensed): авторитетный, интенсивный

–  Жирный (black or bold): важность, стоп

–  Жукописный (script): элегантный, характерный

–  Геометрический (geometric): ретро, детский

–  Моноширинный (monospaced): на основе кода, резкий

–  Округлый (bubble or rounded): дружелюбный, живой

–  Винтажный (vintage): модный, крутой

–  Гранжевый (grunge): грубый, мистический

____

Избегайте клише

5_what_does_that_say

А вот и сложная часть: не попадите в ловушку, используя клишированные шрифты из-за их общей ассоциации или потому, что вы не уверены, что делать. Вы можете найти информацию в интернете, в которой рассказано какой использовать шрифт для любого дизайна. Здесь вы этого не получите.

Может, вам захочется смешать шрифт с засечками с более легким контентом, или сделать рукописный шрифт более мужским. Как и в любом сочетании шрифтов, выберете один для заголовка и громких слов, и что-то более простое для остального текста. Это сочетание может быть более традиционным, если выбрать шрифты с засечками, или более современным с винтажным и новостильной антиквой.

____

Учитывайте окружение

7_what_does_that_say 6_what_does_that_say

Важной частью восприятия шрифта является то, какие элементы его окружают. Это может быть что угодно — от изображений до других шрифтов. Разные комбинации могут заставить пользователя по разному воспринимать увиденное.

Подумайте о каком-нибудь простом шрифте без засечек. в основном эти шрифты довольно нейтральные, и будут подстраиваться под значение их окружения. Посмотрите на два изображения выше, например. Они воспринимаются по-разному? На обоих изображениях шрифт одинаковый, однако на выходе результат весьма разный. На картинке с аэропортом вы можете почувствовать суету и волнение, а вот картинка с пляжем веет спокойствием.

____

Кто ваша аудитория?

coverupd-o

Есть еще один элемент, который вы не можете контролировать, когда дело доходит до типографики и настроения. Это то, как ваша аудитория воспринимает ваш контент и вариации шрифтов.

Давайте возьмем comic sans, про который пошучено уже ни раз. Большинство дизайнеров не станут его использовать. Они ухмыльнутся и посмеются, если кто-то из коллег создаст с ним проект. С другой стороны, comic sans популярный шрифт. Вы найдете его везде — от церковных бюллетеней, до любительских газет и простых вывесок.

Там, где вам кажется есть реальная проблема с дизайном, всегда будут люди, у которых ее не будет. Тоже самое может случиться с любым шрифтом.

Пользователи будут подходить к дизайну с разных точек зрения. Заранее примем во внимание вашу аудиторию и попытаемся предсказать, как они воспримут дизайн. Что они подумают о вашем выборе типографики? Можете ли вы принимать решения, которые совпадут с тем, чего они хотят или ждут от проекта?

____

5 шрифтов, которые ни один уважающий себя дизайнер не станет использовать

Выбирать или не выбирать шрифт не должно быть грустным решением. всем нам в жизни резало глаз, когда замечательный дизайн был разрушен глупым или просто чрезмерным использованием неправильного шрифта. Просто веселья ради представляем вам пять шрифтов, которые мы уверены, вы никогда не станете использовать:

Papyrus: Он сложно вписывается в любой дизайн и при этом у него серьезные проблемы с читаемостью.

Jokerman: Любой шрифт, в котором есть горошек, шипы или завитушки откровенно смешной.

Times New Roman: Шрифт по умолчанию из текстовых редакторов и экзаменационных тестов за 10 класс. Это нормальный шрифт, но может иметь легкий оттенок лени.

Impact: Если вы хотите кричать своим пользователям: «Это очень важно, нужно прочитать это сейчас!» Тогда выбирайте его. (Это был очень хороший шрифт… пока мемы не испортили его).

Comic Sans: Слишком много о нем уже сказано.

____

Заключение

Ваше настроение, настроение вашей аудитории и настроение типографики объединяются, чтобы создать общее восприятие дизайна.

При планировании дизайна и работе над его созданием, не забудьте принять во внимание настроение вашей аудитории. И если вы споткнулись по пути — не волнуйтесь, так бывает. Извлеките уроки из этих ошибок и переосмыслите процесс со следующим проектом.

 

Автор — Carrie Cousins

Add a comment

*