Остров в форме черепа в Photoshop

В этом уроке мы узнаем, как создать таинственный остров в форме черепа в программе Adobe Photoshop CC.

Для создания такого острова, мы будем использовать много слоёв и масок слоя, чтобы скомбинировать необходимые картинки, которые мы возьмём с фотостока. Мы узнаем, как создать световые эффекты и как преобразовать череп в скалистый подводный остров. Автор использовал версию Adobe Photoshop CC, вы же можете использовать любую другую, которая есть у вас. Также, для данного урока мы будем использовать фильтр PixelSquid   для добавления реалистичных 3D-объектов.

Ну что же, начнём!

Скачать архив с материалами к уроку

island-final

Шаг 1

Для начала, давайте создадим новый документ размером 2000x2725 px и разрешением 72dpi.

Перенесите в программу, либо просто откройте изображение с островом (Ctrl + O) и, при помощи инструментов выделения (автор использовал инструмент Quick Selection Tool (Быстрое выделение)(W)), выделите всё небо. Примените Layer Mask (Маску слоя) к данному слою. Т. о, должно удалиться всё небо.

Примечание переводчика: если удалилось не небо, а остров, просто инвертируйте выделение (Select — Inverse)(Выделение — Инверсия)(Ctrl + I).

Теперь перенесите изображение острова с водой в новый документ, уменьшите в размере и расположите в верхней части документа таким образом, чтобы по сторонам от острова осталось свободное место. При помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl + T) уменьшите изображение и поместите его сверху документа. Назовите этот слой Island.

01

Шаг 2

Теперь давайте добавим небо. Перенесите в программу, либо просто откройте изображение с небом  (Ctrl + O). Теперь перенесите в документ и расположите также, как на скриншоте (под слоем с островом), чтобы солнце чуть выглядывало из-за острова с левой стороны. Для уменьшения/увеличения фотографии с небом, используйте всё тот же инструмент Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl + T). Слой с небом назовите Sky.

02

Шаг 3

Теперь нам необходимо создать иллюзию глубинных вод. Создайте новый корректирующий слой Gradient (Градиент) с настройками от 3cabcf до 001828 и в подразделе Style (Стиль) измените на Radial (Радиальный).

03

Находясь на Layer Mask (Маске слоя), уменьшите Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 60% и, в области между островом и водой находится прилегающая тень от острова. В области чуть ниже острова, при помощи чёрно-белого градиента, снизу вверх, протяните совсем маленькую линию градиента. Таким образом, градиент, отвечающий за иллюзию глубинных вод будет только в той области, где вода, не затрагивая остров. По окончанию данной операции, верните 100% Opacity (Непрозрачность) данному слою. Назовите его Underwater.

04

Шаг 4

Сейчас мы будем создавать эффект пространства под водой. Создайте новый слой Shift+Ctrl+N. 

Примечание переводчика: убедитесь, что по умолчанию стоят цвета ч/б.

Далее, перейдите в Filter – Render – Clouds (Фильтр – Рисование — Облака) и измените режим наложения, данного слоя, на Soft Light.

04-1

Уменьшите его Opacity (Непрозрачноть) до 10%. Для того, чтобы фильтра Clouds (Облака) не было видно в верхней части изображения, просто перетащите Layer Mask (Маску слоя) (с нажатой Alt) с нижнего слоя (Gradient) на верхний. Этот слой назовите Fog. Фоновый белый слой (который находится в самом низу) можете удалить.

05

Шаг 5

Теперь давайте перенесём фотографию (Underwater-PSDBOX-12), сделанную под водой, в наш документ. При помощи всё того же инструмента Free Transform (Свободное трансформирование/Ctrl +T) уменьшите её и измените режим наложения, этого слоя, на Soft Light (Мягкий свет)Расположите её в левой части изображения.

05-1

Добавьте ему Layer Mask  (Маску слоя) и мягкой чёрной кистью (B) с относительно большим радиусом, на белой маске слоя, сотрите ту область, где находится вода, оставив только риф, как на скриншоте.

06

Шаг 6

Перенесите ещё одну фотографию под водой (Underwater-PSDBOX-47) в наш документ. Расположите её в правой части изображения.

06-1

При помощи инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с настройками как на скриншоте, измените цветовой тон и насыщенность фотографии, чтобы она не была такой зелёной.

07

Измените режим наложения, данного слоя, на Soft Light (Мягкий свет). Создайте Layer Mask  (Маску слоя) и при помощи мягкой чёрной кисти (B), с большим радиусом, на белой маске слоя, аккуратно сотрите воду и левую часть морского дна, чтобы получить мягкий переход между водой и подводным камнем, как на скриншоте.

08

Порядок расположения слоёв указан на скриншоте.

09

Шаг 7

Теперь давайте откроем изображение с черепом. При помощи инструмента Quick Selection Tool (Быстрое выделение)(W) выделите череп.

Примечание переводчика: за идеальность выделения — не беспокойтесь. Края мы подредактируем чуть позже.

Удалите фон, добавив Layer mask (Маску слоя). Теперь перенесите в наш документ и, при помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование/Ctrl +T)уменьшите череп до размеров, как на скриншоте.

10

Примените маску слоя к слою с черепом (правый клик по маске слоя – Apply Layer mask/Применить маску слоя).

Теперь добавьте новую маску слоя, для слоя с черепом. Нам необходимо удалить верхнюю часть черепа. Нужно скопировать маску слоя, со слоя Underwater (зажимаем Alt, кликаем на маску и перетаскиваем её на новый слой), на слой с черепом.

11

Шаг 8

Далее, давайте перетащим изображение с ликом в скале в наш документ. Примените его в качестве Clipping mask (Обтравочная маска)(левый клик + Alt) к слою с черепом. При помощи инструмента FreeTransform (Свободное трансформирование)(Ctrl + T) уменьшите изображение по размерам черепа, как на скриншоте и измените режим наложения, данного слоя, на Multiply (Умножение). Назовите его Rock Texture.

12

Шаг 9

Текстура со скалой после наложения на череп выглядит слишком тёмной. Для устранения этого недостатка, создайте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) используем слой с черепом.  Уменьшите Saturation (Насыщенность) этого слоя до -7%.

13

Создайте новый корректирующий слой Levels (Уровни), над корректирующим слоем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) для осветления теней, с настройками, как на скриншоте.

14

И вот, что у нас должно получиться:

15

Шаг 10

Теперь, нам необходимо сделать края черепа более естественными. Это необходимо, т.к края острова должны сочетаться с краями черепа. Вы можете воспользоваться инструментом Brush  (Кисть)(B) и вручную сделать контур черепа сначала более рваным, а затем острым. Но давайте пойдём более практичным путём. Выделим череп. Для этого, зажмите Ctrl и сделайте левый клик по иконке слоя с черепом, чтобы получить выделение. После того, как на изображении черепа появится выделение, сделайте правый клик на выделенной области и выберите Make Work Path (Сделать рабочий контур).

Примечание переводчика: напоминаю вам, что должен быть активен инструмент Pen Tool  (Перо) (P).

После этого, появится окошко Tolerance (Допуск) с выбором кол-ва допуска в пикселях. По умолчанию, оставьте 2.0.

16

Далее, воспользуйтесь инструментом Brush  (Кисть)(B).  Выберите кисть Oil medium wet flow(Движение полусухой кистью маслом) с диаметром 32 из набора, который используется по умолчанию. Чтобы вызвать набор кисте по умолчанию, зайдите в Наборы кистей и нажмите Восстановить кисти.

v

Нужная нам кисть овальной формы, форму нужно изменить на круглую (100%).

Примечание переводчика: для того, чтобы изменить форму кисти на 100%, нужно зайти во вкладку Brush (Window — Brush/Окно-Кисть) и в разделе Brush Tip Shape, под набором с кистями, вы увидите окошко изменения формы и направления кисти.

Теперь давайте зайдём в настройки кисти и изменим некоторые из них. Для этого перейдите во вкладку, которая только что называлась (Window – Brush (Окно — Кисть)).

Снимите галочки со всех разделов, кроме Smoothing (Сглаживание). В самом верхнем разделе Brush Tip Shape (Кисть для формирования), в функции Spacing (Интервал), увеличьте его значение до 83%.

Теперь перейдите в Shape Dinamics (Динамика формы) в  самом верхнем подразделе Control (Контроль) измените Pen Pressure (Нажим пера) на Off (Выключить). Angle Jitter (Угловое колебание) увеличьте до 52%.

В разделе Scattering (Рассеивание) поставьте галочку рядом с Both Axes и увеличьте значение Scatter (Разброс) до 20%. В подразделе Count (Кол-во), поставьте 2%. Всё остальное оставьте по умолчанию.

Теперь, давайте снова перейдём на маску слоя Scull. Выберите инструмент Pen  (Перо), сделайте правый клик на выделенном контуром изображении, выберите Stroke Path (Контур штриха) и выберите Brush (Кисть). Т. о, мы создали рваные края на изображении с черепом. Однако, такие рваные края выглядят очень неестественно. Для придания им ещё большей реалистичности, снова сделайте правый клик на выделенном контуром изображении и выберите Brush  (Кисть). И снова повторите эту операцию третий, и, на этот раз – последний раз.

Далее, сделайте правый клик на маске слоя Scull и выберите Refine Mask (Усовершенствовать маску) и примените такие же настройки, как на скриншоте.

17

И вот такой получается результат:

18

Шаг 11

Теперь, давайте добавим несколько стилей слоя для слоя с черепом. Для этого, в палитре слоёв, выберите Add Layer style (Добавить стиль слоя) и добавьте Inner Shadow (Внутреннюю тень), Gradient Overlay (Наложение градиента с цветом #316681), а также Color Overlay (Наложение цвета) с такими же настройками, как на скриншоте.

Примечание переводчика: Inner Shadow (Внутреннюю тень) создаёт иллюзию размытого изображения по краям; Gradient Overlay (Наложение градиента) затемняет нижнюю правую часть черепа, т.к. источник света вверху слева; Color Overlay (Наложение цвета) создаёт иллюзию нахождения черепа в воде. За счёт стилей слоя, не только череп приобретает объём. Также делается цветокоррекция в тон окружающей среды, т.е. воды

19

20

21

И вот наш результат:

22

Шаг 12

Перейдём к воде. Давайте добавим небольшую её кромку. Для этого, перенесите изображение с водой в программу и выделите её самую верхнюю часть.

Примечание переводчика: можете использовать, для этого, такие инструменты выделения, как: Magic Wand Tool  (Волшебная палочка) либо Quick Selection Tool  (Быстрое выделение) (для обоих инструментов горячая клавиша — W) просто удалив небо и глубину, оставив только гладь воды. 

Переместите её в наш документ и расположите между нижней и верхней частями воды. При помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование) (Ctrl+T) уменьшите кромку воды и измените по размерам так, чтобы было как можно естественнее. На скриншоте видно, какую область она занимает.

22-1

Измените её режим наложения на Overlay (Перекрытие). Для того, чтобы удлинить её, просто продублируйте её несколько раз (Ctrl+J) и расположите по всей ширине документа. Похоже, что линия очень светлая, поэтому нужно будет поэкспериментировать с настройками слоя Opacity (Непрозрачности). Поставьте её в пределах 40-60%. Для удобства, советую вам создать корректирующий слой Levels (Уровни) и поиграть с его настройками. Не забудьте применить его в качестве обтравочной маски к группе со всеми дубликатами слоёв. Назовите группу water line.

Результат:

23

Также, можно посмотреть порядок расположения слоёв:

24

Шаг 13

Теперь воспользуемся кистью Bubbles, которая прилагается к уроку. Если вы хотите попробовать самостоятельно создать эту кисть, воспользуйтесь всеми настройками, которые здесь указаны. Создайте новый документ (Ctrl+N), размером 500×500 px и разрешением 300dpi. При помощи инструмента Brush  (Кисть), с диаметром 125px и со 100% жёсткостью, поставьте чёрное пятно в самом центре документа. Далее, уменьшите диаметр кисти до 120px и серым цветом #707070 поставьте ещё одно пятно в самом центре чёрного пятна. Снова, при помощи всё того же инструмента Brush  (Кисть), только с жёсткостью 20% и с цветом cbcbcb, сделайте ещё один клик в центре документа. Ещё раз, при помощи инструмента Brush  (Кисть) с диаметром инструмента примерно 90 px, сделайте ещё один клик к центре круга с цветом f0f0f0 и чуть пониже с диаметром 70px, на территории круга. И, наконец, в последний раз, белой кистью с диаметром 25px и жёсткостью 54%, поставьте пятно чуть повыше центра и чуть пониже, правее. Таков должен получиться результат:

25

Теперь, для создания кисти из получившегося рисунка, нужно нужно перейти в Edit (Редактирование) — Define Brush Preset (Определить кисть). Назовите кисть Bubbles.

В самом верху палитры слоёв, создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) и также назовите его Bubbles. Выберите созданную нами кисть и перейдите в настройки кисти в разделе Brush (Window — (Окно) — Brush (Кисть)).
В разделе Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) увеличьте Spacing (Интервал) до 40%.

В разделе Shape Dynamics (Динамика формы) увеличьте Size Jitter (Колебание размера) до 100%. В разделе Shape Dynamics (Динамика формы) рядом с Control (Контроль) поставьте Pen Pressure (Нажим пера). Angle Jitter (Колебание угла) увеличьте до 92%.

В разделе Scattering (Рассеивание) поставьте галочку рядом с Both Axes (Обе оси) и увеличьте Scatter(Разброс) до 100%.

С настройками мы закончили!

Воспользуемся кистью с цветом #bce9f9 с очень маленьким диаметром, примерно 10pи нарисуем пузыри из тех мест черепа, откуда они могли бы выходить. Результат на скриншоте:

26

Шаг 14

Теперь, давайте займёмся световыми эффектами в области острова. Над слоем Island создайте 2 слоя в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски). Назовите их light 1 (нижний) и light 2 (верхний). Измените режим наложения слоя light 1 на Color Dodge (Осветление основы), а слоя light 2 на Screen (Экран).

Воспользуйтесь инструментом Brush  (Кисть) с цветом #8c4800 и диаметром, примерно, 260 px. В настройках Window (Окно) — Brush (Кисть) уберите галочку рядом с разделом Shape Dynamics (Динамика формы). Теперь прорисуйте на верхней части острова кистью т. о., чтобы было видно, что солнечный свет падает на вершину острова.

Теперь, перейдите на слой light 2 и при помощи инструмента Brush  (Кисть) с диаметром 250px и цветом #836119 снова прорисуйте по вершине острова. Если нужно, подкорректируйте Opacity(Непрозрачность). Результат:

27

Шаг 15

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) над слоем Bubbles и назовите его Sun glow. Измените его режим наложения на Screen (Экран). При помощи инструмента Brush  (Кисть) с цветом #993600 и диаметром800px сделайте 1 клик находясь прямо на солнце. Снова, сделайте 1 клик на том же самом месте с цветом #cf7000 и диаметром, примерно, 300-400 px. Ещё один клик с цветом #ffa53a и поменьше диаметром. И ещё один #ffe398 с ещё меньшим диаметром кисти. Итак, у нас должно получиться свечение от солнца, как на рисунке.

28

Шаг 16

Далее, добавим что-то вроде блика от солнца. Для этого, перенесите в наш документ изображение со световым эффектом и расположите над слоем sun glow. Измените режим наложения, данного слоя, на Screen (Экран) и, при помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование), уменьшите и разместите световой эффект на месте солнца. Автор отразил этот эффект по горизонтали, т. к направление блика располагается относительно источника света – из левого верхнего угла в правый нижний. Для этого, в режиме инструмента Free Transform (Свободное трансформирование / Ctrl+T), нажмите на нём правой кнопкой мыши и выберите Flip Horizontal (Отразить по горизонтали). Если на череп попали какие-то участки света — сотрите их при помощи инструмента Eraser  (Кисть)(E).

29

Порядок размещения слоёв указан на скриншоте:

30

Шаг 17

Ну а теперь нам необходимо добавить рыб в наш документ.

Для начала, давайте научимся обращаться с фильтром Pixelsquid. По указанной в источниках ссылке, вы можете скачать как изображения рыб в форматах psd и png, так и сам фильтр Pixelsquid, через который можно добавлять эти самые изображения и который подходит только для версии Adobe Photoshop CC 2014 или выше. После установки этого фильтра, он будет находиться в Window — Extensions — PixelSquid (Окно — Расширения — PixelSquid). Рекомендуется скачать сам фильтр, а изображения для него применять при помощи кнопки Add to Photoshop. Т. о, после нажатия данной кнопки, все изображения будут устанавливаться в фильтр. Если этого не происходит, просто используйте кнопку Refresh. После того, как рыба появится в списке изображений, кликните на неё 2 раза. Как только изображение будет скачано, также можно будет применить/убрать тень под ней и высокое/низкое разрешение. В данном случае, высокое разрешение нам не понадобится, т. к рыбы нужны маленькие. Теперь, при помощи мыши, можно переворачивать рыбу как угодно.

Примечание: Если версия вашего фотошопа несовместима с фильтром, то вы можете воспользоваться коллекцией и скачать необходимое изображение с сайта в формате psd или png.

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) и переместите его в группу под названием fish. При помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование / Ctrl +T) уменьшите рыбу так, как вам самим хочется.

Примечание переводчика: автор устанавливает маленькие размеры рыб, чтобы они были относительны размерам черепа. Размеры рыб и морских звёзд не превышают 20%. Установление размеров происходит в режиме инструмента Free Transform (Свободное трансформирование / Ctrl+T), в верхней панели программы. Размеры акул и других крупных морских обитателей, можете поставить побольше. Не забывайте применять стили слоя для большей реалистичности. Автор использовал такие стили слоя, как Color Overlay (Перекрытие цветом) и  Gradient Overlay (Наложение градиента). Учитесь, экспериментируйте, изменяйте, анализируйте на свой вкус.

Если вы ещё новичок и решились на выполнение этого урока, настройки стилей слоя вам в помощь.

Для рыб стили слоя не применялись.

Для морской звезды:

31

32

Для акулы:

33

34

35

Результат:

36

Шаг 18

Также, добавить в работу небольшую яхту. Она находится во всё том же фильтре Pixelsquid. Рекомендуется включить для этого изображения высокое разрешение, т.к. яхта значительно больше морских обитателей и нам необходимо хорошее качество изображения. Уменьшите изображение с яхтой при помощи инструмента FreeTransform (Свободное трансформирование / Ctrl+T) и разместите её чуть повыше линии воды. Назовите этот слой boat. Примените Layer Mask (Маску слоя) для слоя с яхтой и при помощи чёрной жёсткой кисти, на маске слоя, сотрите всю нижнюю часть яхты. После этого, создайте новый слой под слоем с яхтой и на нём, при помощи чёрной мягкой кисти с небольшим диаметром, нарисуйте тень.

37

Далее, примените Layer Style (Стиль слоя)  — Color Overlay (Перекрытие цветом) с цветом #f2dab3 и Gradient Overlay (Перекрытие градиентом) с настройками, как на скриншоте.

Примечание переводчика: это необходимо для имитации освещения от солнца.

38

39

И вот такой результат:

40

Шаг 19

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) и назовите его birds. Давайте добавим птиц в наш документ. Используем инструмент Brush  (Кисть)(B). Сделайте правый клик на документе и, в значке настроек, выберите Load Brushes (Загрузить кисти) и выберите кисти птиц, которые прилагаются к уроку.

Примечание переводчика: перед тем, как нарисовать птиц, нужно подобрать цвет для них. Для этого, при помощи инструмента Eyedropper Tool  (Пипетка)(Iвозьмите пробу цвета с левой осветлённой части острова. Альтернативой этому способу может послужить зажатая клавиша Alt (при выбранном инструменте Brush (Кисть)(B)) + левый кликДалее, кистью № 1573 нарисуйте птиц недалеко от солнца, как на скриншоте.

41

Шаг 19

Создайте новый корректирующий слой Gradient Fill (Градиентная заливка) поверх всех слоёвИзмените его на Radial (Радиальный) и примените цвета от #3e4e7b до #cf8a47. Поставьте галочку рядом сReverse (Обратная сторона) и подтяните мышью градиент в верхний левый угол, как на скриншоте.

42

Измените режим наложения, данного слоя, на Hard Light (Жёсткий свет) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 50%.

43

Теперь перейдите на маску слоя и, чёрно-белым градиентом, протяните вниз от линии воды до области глаз на черепе. Дважды кликнув на маске слоя, уменьшите Dencity (Плотность) до 94%.

44

Объедините все слои в один Alt+Shift+Ctrl+E. Далее, перейдите в Filter (Filter) — Camera Raw и примените настройки, как на скриншоте.

45

После настроек баланса белого, воспользуйтесь инструментом Radial Filter (Радиальный фильтр) (не выходя из фильтра Camera Raw) и сделайте овальную окружность, вокруг черепа со следующими настройками:

46

Результат:

46-1

После этого, в разделе Split Toning примените следующие настройки:

47

Результат:

47-1

А также создайте небольшую виньетку в разделе Effects со следующими настройками:

48

И вот наш мистический остров в форме черепа — готов:

island-final

Порядок расположения слоёв указан на скриншоте:

50

Урок оказался довольно большим, но познавательным и не сложным, и я надеюсь, что вы получили много знаний в ходе его выполнения.

 

Источник — www.psdbox.com

Add a comment

*